Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник
Регаты Fordak.ru > Регаты > 2007 > Волжско–Камская регата > Хроника > А. Вельский
2010
2009
2008
2007
Кубок МПТК
Кубок А. Коломойца
Кубок Донецка
Удачный старт
Весенняя регата
Парусное ориентирование
Кубок Донбасса
Открытие сезона
Первенство Санкт-Петербурга
РТП «Ладога»
Морское братство
Обское Море
Better2Gether
Волжско–Камская регата
Информация
Положение
Хроника
Пресса
Фотографии
Верхневолжская регата
Чемпионат Украины
Быть Балхашу!
Первенство Москвы
Чемпионат Донецка
Рублевская регата
Кубок Тарасенко
Закрытие сезона
КППН
Гонки Отмороженных
Архив



Новости
Подписка на новости
RSS-канал


Наши спонсоры



Положение о радиосвязи на частотах LPD среди разборных парусных судов

Новые рулевые на сайте

Pimentel http://bit.ly/1VxVlEc
Иван
Захаров Александр
> Регистрация


Дни рождения

Сегодня! 24.3.1960
Солодков Александр
Сегодня! 28.3.1983
Риде Евгений

Реклама

индинол и эпигалат. , петарды корсар 14
продвижение сайта seo. , Свежие объявления о продаже транспортных средств пудра алюминиевая иркутск.

Хроника пикирующего катамарана

 Решил поехать на Волжско-Камскую регату в последний день. Так как приз был весьма солидным, шансы на выигрыш были велики, и жена была в Приэльрусье, задумал сходить один. Выехал в пятницу ночью, приехал в Елабугу в четыре часа дня, затратив на поездку 13 часов. По дороге запомнилось два названия - Гнилицкие дворики и Москакасы. По прибытию обнаружил полтора десятка яхт, пару крейсерских катамаранов и пять надувных, помимо моего. Обещанных пяти Куликов не видать, и связи с ними нет. Наскоро собрав раму, отметился на дискотеке в честь открытия регаты. Познакомившись с экипажем "Гамбурга", отправились в боулинг, где встретились с "самым главным по спорту в Елабуге" :).

Утром поставил мачту и паруса. Генакер не успел поставить и просто запихнул его в карман. При том ветре и курсе, который был в воскресенье, он был не нужен. Итак, открытие, старт. Выхожу на стартовую линию одним из последних и минут за пятнадцать обгоняю всех и ухожу вперед. Вижу изумленные лица вокруг :). Мысленно фотографируюсь с Уазиком. Щаз!

Речка делает поворот и мы выходим на метровую волну и очень сильный ветер. Одной из первых волн был оторван карман генакера от бушприта. Из кармана выплыл генакер и остался позади. Это я заметил только через 50 метров. Пока пытался развернуться, что было достаточно сложно при данной ветровой и волновой обстановке, упустил его из виду. Сзади, в районе плавания генакера, потерял мачту Альбатрос - талреп на ванте порвался. Вернулся обратно за генакером - не нашел. Слов нет - отличное начало. Вижу, как народ постепенно причаливает или разворачивается. Вышло из борьбы несколько катамаранов, швертботов и яхт.

Дальше начался полный экстрим - я прыгал как обезьяна с борта на борт, т.к. шли против ветра. Отстегивается ванта - не хватило шайбы. Причалил, завинтил. Зарифился - не помогло. Паруса приходилось все время травить, т.к. при набитии оных лодку сразу ставило на баллон. Впереди 40 километров, мысли мрачные. Остро идти не получается, яхты обходят. Ну, и ладно - не все время же будет такой ветер. Отвинчивается талреп на ромбованте (как!? там стоят контргайки). Мачта выгибается в дугу, еще десятую долю секунды - и нет мачты. Успел среагировать, потравил. Причалил, ремонтируюсь - привязал ванту за утку для фала грота, вроде держит. Еду дальше, отстал уже солидно. Мокрый весь напрочь. Настроение - ноль. Через час метания по палубе обнаруживаю, что срезало болт, который крепит румпель к рулю. Приехали! В ремнаборе такого длинного болта у меня не оказалось. Привязал румпель веревкой. Поехал дальше с жутким люфтом в управлении. Ладно, вроде бороться можно. Контрольное время гонки - 21:00. Кажется, не успеваю. По-моему, Н/ф в данном случае значит проигрыш в борьбе за главный приз. Шоу продолжается - постонная откренка и потравливание паруса на метровой волне. По прикидкам меня обошли примерно 8 яхт. Под вечер ветер и волна успокаиваются. Догоняю Альбу, прихожу на финиш. Проиграл лидеру 3 часа. С удивлением узнаю, что надутых - еще ни одного. Странно, я очень много потерял времени поиск генакера и периодический ремонт. Причаливаю к "Старушке Дженнис", где тут же наливают. Получаю прозвище "Мотоциклист" от бывшего кэпа "Старушки" за красивый старт. Ночую на борту "Гамбурга", т.к. забыл железо от палатки в машине. "Старушка" отправляется искать катамаран "Мэси", на который поставили капитаном тринадцатилетного племянника одного из членов экипажа. На финише - только два надувных. Третий, "Ветер", подошел в два часа ночи. Остальные остались пережидать непогоду.

Утром чинюсь. Узнаю, что время финиша мне засчитали, значит - в борьбе. Опять красивый старт, галфинд. Красиво обхожу всех на полных парусах. Опять поворот речки и повторение воскресного кошмара, только, возможно, чуток полегче, или привык уже. Рифлюсь, постепенно догоняю лидеров. Опять в мыслях фотографируюсь с Уазиком. Посередине речки слыше противный скрип! Наихудшие подозрения оправдались. Шверт - под сорок пять градусов. Вчера же выдержал, а сегодня же меньше волна. Два шверта за сезон - это круто. Пытаюсь бороться без шверта - облом. Альбатрос меня обходит, не говоря об удаляющихся яхтах. Итак, минус шверт и минус генакер. Шансов нет при любых курсах.
Причаливаю к берегу, курю. Идти дальше - мазохизм. Решаю дойти на попутном ветре обратно в Елабугу. По дороге встречаю катер сопровождения - у него на буксире вторая лодка МЭСИ. Значит, в гонке всего осталось два экипажа. Волна уже разгулялась опять до метра. Упорно пытаюсь сделать оверкиль через нос - носы уходят в волну. Ну, нафиг. Скидываю грот, иду под одним стакселем. Поворт реки и крутой бейд. Опаньки! Решаю дойти до берега и поставить грот, т.к. ставить его в такой ветер на воде стремно. Упорно несет на берег, а берег - это жесткий кустарник. Вариантов нет - меня прибивает в кусты. Метр от берега - полтора метра глубины и тина. Шансов оттолкнуться и отойти от берега без шверта в такой ветер нет. Болтаюсь в кустарнике два часа. Уже ничему не удивляюсь. Эмоций нет никаких. Разрабатываю план побега и жду затишья. Стихает, отваливаю. Успеваю дойти только обратно до ночной стоянки. Встаю рядом напротив Сокольки. Ночую под катамараном. Местные комары - бесшумные молниеносные звери.

Утро. Ветер встречный! За час прохожу два-три километра, подсчитываю время прибытия в Елабугу. Понимаю, что два дня - не меньше. Причаливаю к пристани Сокольки и узнаю, что в 12 ходит корабль до Елабуги. Время - 11-30. Удивляться непрухе нет сил - пошел в магазин за пивом. На пристане знакомлюсь с экипажем местного буксира, где благополучно провожу ночь в пьянке с местными. Классика жанра, все нажираются, муж бьет жену, затем все избивают мужа. Веселая деревня. Утром я понимаю, что шансов сегодня доехать до Москвы нет, т.к. состояние не позволит. Решаю, не торопясь собраться и на следующий день уйти на корабле. День проходит в перевозке тракторов на другой берег на сенокос. Ну, чтож, хоть на тракторе покатаюсь. Володю, Витю Северного, Пельменя, Салавата и прочих местных колоритов я запомню надолго.

Встаю в четверг, собираю лодку и приезжаю в Елабугу, поселяюсь для отсыпания в местный "Интурист". Сижу сейчас в интернет-кафе Елабуги и пишу эти строки. Сегодня высплюсь, а завтра - в Москву.

Персональное спасибо экипажам яхт "Гамбург" и "Старушка Дженнис" за теплую компанию и приют.



Новости



Copyright © 2007, Антон Вельский.